Диагноз по коробке: Islebound — Гонка по сказочным морям и океанам

bb0a630ebd7c9805e0508a3864adb31a_originalIslebound

Сыграно: 3 партии на двоих

Я давно не могу спокойно пройти мимо игр Райана Локита — мне ужасно нравятся его иллюстрации, такие мягкие, сказочные, чарующие. Поэтому когда появилась возможность, я обзавелась сразу двумя его играми. Почему-то Islebound мне захотелось изучить и сыграть первой.

Что понравилось

Оформление. Мало того, что иллюстрации как всегда шикарные, а цветовая гамма «морской волны» вообще моя самая любимая, так ещё и издание просто превосходное.

Я даже не ожидала такого классного качества карт (плачу горькими слезами при мысли о локализованной «Восьмиминутной империи»…), картонные компоненты тоже очень хорошие (впервые вижу вырубку монет с всего одним заусенцем-держателем), деревянные кубики большие, коробка очень плотная и качественная. В общем, на полке Islebound хочется поставить на самое видное место. Вот только поля на воздухе слегка выгибаются по краям.

Смесь механик. По основным механикам эта игра — pick-up-and-deliver гонка по типу «Стамбула», где игроки посещают различные локации на карте, тоже, к слову, более-менее произвольно собирающейся, как в «Стамбуле». В локациях можно собирать ресурсы — рыбу и дерево, нанимать войско или новых рабочих, получать книги и так далее. Затем с их помощью можно в других локациях получать победные очки, обменивать на другие вещи или войска, строить здания и так далее.

Также тут ещё есть менеджмент ресурсов, построение движка, выставление рабочих. Причём каждый рабочий в Islebound обладает своей специализацией и нужен для разных дел. Это всегда интересно.

Особо хочу выделить движок из зданий. Он строится из уникальных карт домиков, которые после постройки будут давать постоянный бонус. Все здания разные и позволяют составлять уникальные комбинации для получения плюшек при разных действиях или в конце партии, и второй такой комбинации за столом не будет!

Есть ещё захват и контроль территорий: локации можно захватывать путём дипломатии или военной силы (т.е. здесь есть бои, причём локации потом можно перезахватить), и потом эти города можно будет посещать бесплатно, а остальные игроки должны будут платить. Есть квесты, которые можно выполнять, чтобы получать влияние, нужное для дипломатии в городах, и т.д.

В общем, намешано много всяких механик и всё это работает довольно слаженно и интересно вместе. Могу даже сказать, что в игре ощущается своя атмосфера, я действительно словно путешествовала по городам на своём маленьком корабле, а не просто переставляла фишки и перекладывала ресурсы.

Изменяющаяся карта. Карта всегда одинакового размера, однако она двусторонняя плюс фрагменты могут располагаться в разном порядке. Такие вещи я люблю, потому что для меня важно, чтобы в каждой новой партии было как можно больше нового по сравнению с предыдущей. Моя любимая реиграбельность и вариативность.

Вдвоём карта кажется великовата, однако на этот счёт в правилах есть вариант, который позволяет сильнее ограничить передвижение. Хотя мой муж все равно жалуется, что нет возможности вообще не пускать чужаков на свои захваченные острова. Но это в нем говорит раздражение, все три раза я его победила :))

 Взаимодействие между игроками. Понравилось, что конкуренция и взаимодействие в Isleboubd высокие. Это и захват городов, чтобы соперникам приходилось платить за их использование (и уж тем более перезахват чужих городов), и попытки купить нужное здание или успеть выполнить прибыльный квест перед соперником, и попросту толкание локтями на небольшой карте.

Боёвка с контролируемым рандомом. Любопытные «бои», они же захват городов. У вас есть два юнита — пираты и морские змеи  — мощность которых зависит от броска кубиков.

И тем не менее рандом на кубиках здесь незначителен, потому что кубики распределяются только после броска, поэтому вы сами выбираете, кто и как «ударил». Плюс есть возможность перебрасывать или бросать дополнительные кубики.

• Трек влияния. Что-то похожее на трек ресурсов в Above and Below, где чем позже ты туда становишься, тем больше очков влияния приносит каждый кубик. Стать туда можно за выполнение квестов в разных частях архипелага. Потом влияние можно использовать для «мирного» захвата городов.

Варианты игры. В конце книги правил предлагается ещё несколько разных вариантов игры, некоторые из них кажутся очень любопытными, особенно вариант с драфтом карт зданий в начале.

Совместимость с Above and Below. Круто, что всех персонажей из этой игры потом можно использовать в Above and Below, которая у меня тоже есть. А вот наоборот они не заменяемы, к сожалению.

Что не понравилось

Смазанный финал. Самым слабым местом игры иностранные обзорщики называли смазанный финал и то, что у игроков может просто не быть мотивации строить последнее 8 здание, чтобы окончить партию, а в таком случае она будет длиться уже после того, как играть надоело. И я с этим согласна.

У нас в наших партиях такого не было, ибо здания мы покупали бодро, страясь закончить партию на своих условиях + получить победных очков. Но всё равно игра из-за этого лишается того напряжения, которое ощущаешь, когда сразу побеждает тот, кто заканчивает игру или когда у тебя ограниченное количество раундов, чтобы сделать всё возможное для победы. Азарта и накала страстей для меня здесь меньше, чем в любимой Viticulture, Lewis & Clark или «Стамбуле», где кто первый, тот и молодец, тем более что посчитать и прикинуть, кто лидирует, труда не составит.

По этому случаю во второй редакции правил (как у меня), было добавлено ещё одно условие окончания игры: когда кто-то забирает последний бонусный жетон за славу (а это победные очки + ресурсы). В игре на двоих это кажется невыполнимым, потому что жетонов уйма, но с четырьмя игроками это уже выглядит реальным. Но всё равно неудовлетворённость от открытого финала остаётся.

• Мало квестов. 15 карточек квестов прокручиваются за две игры, а потом всё время будут повторяться. Этого мало. Плюс текст на них хоть и рассказывает маленькую историю, но обычно не читается. Вот было бы круто сюда такую книгу историй, как в Above and Below! Бомба была бы.

• Некоторые локации менее сильные/нужные, чем другие. То же самое и со зданиями. Некоторые прямо очень полезные, а некоторые — ну так, ни о чём особо. С другой стороны, домики — это всегда очки или возможность поскорее закончить игру на своих условиях, так что и мелкие здания раскупаются нормально.

Место на столе. Минус пустяковый, тем более что у меня на столе помещается расширенное поле для «Серпа» без каких-то проблем %) Но заметила, что Islebound занимает как-то уж очень много пространства, при этом и до карты, и до трека популярности, и до зданий нужно не только дотянуться, но и всем хорошо видеть, но даже у нас двоих это не очень хорошо получается.

Правила. Правила хоть и хорошо оформлены и напечатаны на толстой бумаге, а написаны плоховато. Некоторые важные вещи узнаешь только ненароком из подписей к картинкам или почему-то в конце книги в отдельном разделе, а про одну вещь (получение бонусов за 7 славы) вообще не написано и приходится догадываться самому. Незачёт.

• Количество игроков. Я прямо чувствую, что эта игра лучше на большее количество игроков, где больше конкуренции и динамики, но пока никак не получается опробовать.

Вывод

Приятная игра-гонка с миксом интересных механик. Здорово, что карта не статичная, и это добавляет вариативности и реиграбельности + с обратной стороны локации с более сложными свойствами. Есть также разные варианты игры в правилах. Необходимо планирование маршрута и оптимальное использование ресурсов, т.е. подумать есть над чем, и игра увлекательная, но какого-то кризиса, бешеного азарта я не ощущала.

В общем и целом впечатления от игры соответствуют её иллюстрациям: они такие мягкие, приятные, почти уютные. Если вы ищете интересный и несложный процесс, который тем не менее подарит приятные минуты и интересные стратегии и решения в очень милом и красивом сеттинге, если любите другие игры Локита, то вам наверняка понравится и эта игра. Ещё раз повторю, как безумно она красива! В моих глазах  это добавляет игре привлекательности и желания снова посетить этот милый волшебный мир. Но для полного счастья как будто чего-то не хватает (может быть, игры вчетвером :)). Поставила 7,75.

Диагноз по коробке: Islebound — Гонка по сказочным морям и океанам: 11 комментариев

  1. Спасибо за обзор!

    Но похоже, как и все игры Локита, для меня это мимо ((( И в этом плане ваше ощущение, что чего-то не хватает — это именно то, что и я испытываю от игр Локита.
    Вроде бы все его игры симпатично выглядят, исходя из правил обещают, как минимум, любопытный процесс, а в Above and Below есть даже книга историй. Но в итоге… Арт уже от игре к игре приелся, саму игру в коробку скорее всего положить забыли, и даже в книге историй почему-то в конце каждого параграфа награды описаны максимально скупо — что мешало вместо «получи монету» написать например «вы опускаете руку в воду и среди камешков на дне реки нащупываете монету», всего-то пара лишних слов, но история уже звучит иначе.

    Где-то в интервью Локита читал, что он считает себя пока ещё слабым художником и над оформлением ему ещё надо работать и работать, но как по мне, оформление в его играх это самая сильная часть, а вот геймдизайн…

    Нравится

    1. Про Above and Below следующий обзор будет! :) Про истории и их финалы я тоже упомяну. Спойлер: A&B понравилась всё-таки чуть больше.
      И да, почти все игры Локита, которые я пробовала, оставляют впечатление лёгкой сыроватости. Что-то такое неуловимое, чего не хватает.. Пожалуй, на этих его играх я остановлюсь для себя.

      Нравится

  2. Спасибо за отзыв. Соглашусь с вами всеми :) Игры этого автора скорее нравятся, но сдержанно, уж очень они все у него похожи, да не хватает изюминки, чтоб прям увлекала. Обычные работающие механики, ничего революционного. К сожалению, хита ему пока не удаётся сделать. Арт тоже уже поднадоел, всё на одно лицо. Вроде раскрутился, нанял бы уже другого художника ;(

    Нравится

  3. Недавно решился на покупку оригинальной зарубежной игры, благо друзья теперь в Австрии живут и могут привозить порой, а потому много времени уделил выбору. Локита, конечно же, тоже просматривал, ведь невозможно не вдохновиться его артом. А вот до чтения правил не доходило, хватало обзоров, чтобы понять, что геймплей в его играх для меня непривлекателен. Во всяком случае, не готов я отдавать полсотни евриков за игру, в которую я бы просто поиграл при такой возможности. И вроде много всего, кажется, что действия сплетаются в единый клубок, но как-то неохота с этим всем разбираться и ещё других учить и убеждать, что это того стоит. Вот такие теоретические настольные изыскания)

    Нравится

    1. В Islebound довольно много всего, да, но Above and Below проще и стройнее. В целом, вымученности в механиках нет ни там, ни там. И они несложно объясняются, особенно A&B. Обзор на неё скоро будет :)

      Нравится

  4. Может плохо читал, но там и не понял, как играть в Islebound. Все хорошо, когда все кратко и по делу, но иногда не хватает того самого пересказа, хех.
    С удовольствием сыграл бы. Очень надеюсь, что ХВ продолжит локализовывать. По крайней мере слухи были, что права на Above and Below куплены

    Нравится

    1. Каждый ход ты должен переплыть на другую локацию. Там можешь сделать действие острова за деньги и/или людей, а можешь попробовать захватить военной силой (красные города) или дипломатией и влиянием (синие). Воевать помогают пираты и морские змеи, влияние получаешь за выполнение квестов, которые тоже привязаны к островам. Если захватываешься, получаешь деньги и делаешь действие бесплатно + остальные будут платить тебе за использование. Ещё можно покупать здания, которые дают очки и особые свойства или выполнять квесты. Это вкратце.
      А Islebound ХВ как-то отвечали, что точно не будут локализовывать. Above лучшим вариантом выглядит, но я рада, что купила не локализацию :)

      Нравится

      1. Побеждает тот, кто наберет больше очков, так?
        Локализация — это всегда крайний вариант, когда купить оригинал никак не получается, либо текста в игре много, а игроки ни бельмеса не понимают в английском

        Нравится

Оставить комментарий